Перевозки Северным Морским Путем для госкомпаний Работаем с госкомпаниями
+7 (495) 783-08-83
Обратный звонок

Эксперты рассказали, какой флот попадет под санкции

Эксперты рассказали, какой флот попадет под санкции

Аналитики Lloyd's List предложили свой сценарий развития рынка российского судоходства после начала действия западных санкций.

Еще в начале марта стало известно, российский флот не получит разрешения останавливаться в британских портах. Однако это не касается иностранных судов с российским грузом на борту.

829 зафрахтованный судов, перевозящих российские грузы, ходят под флагами стран ЕС: Нидерланды, Германия, Польша.

Всего между РФ и странами ЕС курсирует 6448 судов. Основная масса принадлежит управляющим компании с российскими корнями.

Под санкции попадают 429 судов дедвейтом более 10 тыс. т. Из них 16% – это трамповые балкеры, 20% — линейные танкеры для сырой нефти, еще 12% – трамповые танкеры. Если они перестанут ходить, то у Великобритании образуется дефицит танкерного тоннажа.

Пока основная масса судов находится в работе. Сразу после объявления санкций рекомендации юристов немедленно встать на якорь в ожидании заказов в других страна, получили около 20 кораблей. Остальные получили статус «нероссийского» флота, который может работать как прежде.

Позже и в ЕС приняли резолюцию блокировать российские суда. Юристы отмечают, что оба документа, британский и европейский, не являются юридически обязательными в их нынешнем формате.

В каждой европейской стране парламент должен ратифицировать резолюции и только потом страна будет выполнять ее предписания.

Нюанс в том, что документ Великобритании – прямого действия, а резолюция ЕС не является юридически обязательной в ее нынешнем формате. Ее будут выполнять только те страны, парламенты которых ратифицируют данный документ. Поэтому еще предстоит продавить соответствующие решения. Кроме того, предстоит определить порядок контроля и регулирования судозаходов судов из портов РФ.

Между тем, Национальная сеть Великобритании оспорила запрет на работу с российскими газовозами. Речь идет о ввозе свыше 4 млн кубометров СПГ из России.

Ротация отразится и на британском и европейском рынках. Увеличатся риски непредвиденных задержек и штрафов, нарушится логистики перевозок и заправок флота топливом.

Эксперты ожидают, что британская модель санкций распространится и на страны ЕС. Они отмечают необходимость разъяснений в отношении формулировки о запрете на перевозки, связанные с Россией. В противном случае в список попадет огромное количество судов.

Без зонирования под санкции попадут не только россияне, но и все те, кто мог платить или получать оплату от морских операторов, то есть — представители европейских компаний.

Например, европейская компания оплатила работу экипажу, а деньги попали в санкционном российском банке.

Для сравнения, США ввели санкции против российских банков избирательно и остались банки через которые можно совершать сделки с российскими компаниями.

Что касается флота, то сейчас судовладельцы могут перевозить любые грузы, даже, если они позже будут отнесены к санкционным.

Иностранные судовладельцы считают, что санкции станут причиной волатильности глобального рынка морских перевозок на длительный период из-за нарушения транспортных потоков.

В свою очередь, южнокорейские верфи прогнозируют сокращение заказов на строительство новых танкеров, особенно если под экспортный контроль в отношении России попадут российские заказы. Ведь эти верфи производят газовозы для перевозки СПГ из РФ.


Возврат к списку