Перевозки Северным Морским Путем для госкомпаний Работаем с госкомпаниями
+7 (495) 783-08-83
Обратный звонок

Размеры стандартных морских контейнеров

Контейнерные перевозки — одни из самых популярных благодаря своим преимуществам на внутреннем и на международном рынках. Морские контейнеры обеспечивают высокую эффективность и экономичность доставки.  

В контейнерах можно безопасно перевозить товары разных габаритов и назначения. Они обеспечивают защиту от внешних факторов на протяжении всего пути, а также предотвращают возможность хищения.

Морские контейнеры используются и как склады для хранения. Их удобно использовать для перевозки разными видами транспорта во время мультимодальной доставке. Этот вид транспортировки подразумевает использования нескольких разных видов транспорта. Например, товар доставляют судном, а потом ж/д путем или автомобилем до конечного пункта.

Размеры и виды морских контейнеров

Единицей измерения размеров морских контейнеров служит фут. Он равен  0,3048 м. Самыми универсальными считаются  20- и 40-футовые морские модули. Их используют для доставки и хранения разных грузов разного назначения.

Другие популярные размеры морских контейнеров — 10, 30, 45 футов. Существует и транспортная тара особых размеров для конкретных грузов.

Технические характеристики контейнеров

При выборе морского контейнера подходящих габаритов, обращайте внимание и на внешние, и на внутренние параметры. От последних зависит вместимость бокса. Среди других важных показателей можно отметить вес груза и тары. 

Контейнеры производят из разных материалов. Вес зависит от конструкции и типа. Все размеры морских контейнеров во всем мире указываются не в метрах, а в футах. Универсальными считаются 20-футовые модули весом 2250 кг.. Их объем, составляет 33 куба.

Далее идут 40-футовые боксы весом 3640 кг. Их объем составляет 67 кубов. Иногда контейнер изготавливают под заказ для конкретного нестандартного груза.  

Для производства универсальных модулей 20, 40, 45 футов применяется легированная сталь. Она делает контейнеры прочными и надежными. Контейнер сразу адаптируют для работы погрузчика. Их оснащают специальными карманами по бокам или литыми угловыми фитингами для захвата спецтехникой.

Морские контейнеры обеспечивают защиту грузу даже в самых экстремальных условиях. Сейчас морские боксы используют и для ж/д перевозок как самые надежные.

Типы морских контейнеров  

Международным правила морских перевозок регламентируют внешний вид и характеристики модулей для транспортировки грузов. Они бывают общего и специального назначения. Боксы первой категории подойдут для большинства грузов. Отличаются повышенной вместимостью.  

Контейнеры особого назначения могут отличаться по конструкции или оснащению. Например, Контейнеры могут оснащаться естественной или принудительной вентиляцией, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха во время транспортировки.

Боксы Open Top имеют съемный верх, через которых и грузят/выгружают товар.  

Контейнеры Flat racks — платформа для тяжелых или негабаритных грузов. Они могут быть вообще без стенок или складными. 

Специализированные контейнеры необходимы для перевозки товаров, которым нужна определенная температура. Например, рефрижераторы для  скоропортящихся продуктов. Боксы оборудуют холодильной установкой и  термоизолирующими материалами. Они позволяют поддержать необходимую температуру. Питаются от собственного генератора или источника электропитания судна.

Изотермические контейнеры также сохраняют температуру, но за счет внешней обшивки. Холодильной установки в них нет.   

Контейнеры-танки — это цистерны, перевозящие жидкости и газы.

Насыпные боксы используют для сыпучих материалов. Они оснащены люками на крыше и по бокам.  

Блок-контейнеры используются для транспортировки животных.

Преимущества контейнерных перевозок

  • Порты обладают высокой пропускной способностью. Поэтому суда загружают и разгружают очень оперативно. Также современные порты предлагают и сопутствующие услуги: хранение, упаковка, оформление документов, доставка до конечного покупателя.  

  • Контейнеры не ограничены по объему груза. Под каждый вид товара существует отдельный тип бокса. Для сравнения авиа и ж/д транспорт ограничены по массе груза.  

  • Судовое топливо и в целом обслуживание судна стоят дешевле. Поэтому судовые перевозки выгоднее с экономической точки зрения.

  • Широкая география доставки. Везде, где есть доступ к морю или реке, товар можно доставить по воде. 

  • Строгие нормы международных морских перевозок вырабатывались десятилетиями, поэтому вероятность потери, кражи или уничтожения товара во время транспортировки практически равно нулю.  

  • Регулярность. Суда ходят по отработанных годами безопасным маршрутам по регулярному расписанию, которое составляется на основе климатических особенностей конкретного региона.

  • Высокотехнологичные контейнеры сохраняют груз на протяжении всего времени пути.  

  • Перевозить можно все виды грузов, в том числе негабаритные и опасные.

Недостатки контейнерных перевозок

  • Низкая скорость судов. Морские перевозки очень сильно зависят от климата региона, по которому они идут. Поэтому шторма могут сильно снизить скорость доставки. 

  • Тип контейнеров ограничен. 

  • Зависимость от климатических условий. Например, по Северному морскому пути суда ходят только в летнюю навигацию: с мая по октябрь. В настоящее время российское правительство планирует в рамках программы по освоению Крайнего Севера построить сразу несколько больших ледоколов, которые позволили бы осуществлять навигацию по этому направлению круглый год.

  • Пустые контейнеры заказчик должен вернуть обратно за счет счет.

  • Морские пираты до сих пор встречаются в отдельных регионах планеты. И морские перевозки в этих районах считаются крайне небезопасными.

  • Бюрократические проблемы из-за неправильно оформленных документов.


Возврат к списку