Генеральными принято называть грузы, которые перевозятся в различных упаковка или вовсе без нее. Они различаются по форме, размеру, весу, виду, условиям перевозки. Каждая категория имеет свои требования к погрузке и транспортировке. В статье рассказываем о правилах морской перевозки генеральных грузов.
К генеральным грузам относятся:
автомобильная техника;
ЖБК и ЖБИ;
контейнеры;
специальная техника;
штучный груз, который фасуют в индивидуальных упаковках;
крупногабаритный товар;
лесоматериалы;
сыпучий материал.
По характеристикам товаров их также разделяют. По размеру бывает обычный, длинномерный, негабаритный груз. А по весу — легкий и тяжелый.
Перед транспортировкой товар готовят:
упаковывают;
оформляют документацию;
проводят необходимые таможенные процедуры;
размещают и закрепляют на судне;
страхуют.
Сдача и приемка происходит около судна. По специальному кодовому обозначению перевозчик определяет основные свойства товара и правила его перевозки. Например, он может быть санитарно-карантинным или режимным.
Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов описаны в Кодексе РКГ. Документ описывает требования к размещению, обеспечивает целостность груза и безопасность экипажа.
Эти нормативы считаются обязательными к исполнению. В них входят:
требования к таре и маркировке;
правила подготовки помещения, в котором будет размещен товар;
порядок выполнения работ по складированию и креплению;
условия обеспечения безопасности экипажа;
условия обеспечению целостности;
техника безопасности крепления.
Отработанные годами правила международной перевозки считаются одним из основным преимуществ морских перевозок. Это безопасный вид доставки между континентами.
Правила перевозки генеральных грузов требуют наличия документации. В пакет документов входят:
информация о товаре;
правила безопасного крепления;
дополнительные данные.
Вся информация должна быть максимально полной и включать всю информацию о товаре, которая может повлиять на его сохранность в пути. Готовит документы отправитель.
Без документов товар могут не принять на борт. Неправильно подготовленные документы могут обернуться задержкой на таможне и дополнительными тратами.
Груз проходит специальную подготовку перед отправкой. Он должен быть упакован в специальную исправную упаковку, промаркирован и иметь контрольную ленту и пломбы. Также от него не должен исходить запах, он не должен течь. Только в этом случае он прибудет в точку назначения в сохранности.
Группируется товар в зависимости от условий перевозки и совместимости с другими. Например, продукты питания могут перевозить вместе, а металлоконструкции отдельно. Груз без упаковки объединяют в связки, объединенные петлями или проушинами. Чаще всего так перевозят металлические листы и трубы.
Грузят и закрепляют товар на судне в зависимости от типа. Если речь идет о твердом теле, то его прочно крепят. Если у товара дискретная структура, то он относится к нестандартным и крепят особым типом. Важно, чтобы после погрузки, с рубки капитана сохранялся хороший обзор морской поверхности.
Требования безопасности для членов экипажа подразумевают, что в пути экипаж будет следить за сохранностью груза и в случае возникновения непредвиденных ситуаций действовать по инструкции.