Перевозка опасных грузов имеет свои правила и ограничения, поэтому морской транспорт справляется с ней лучше других. По воде можно доставлять особо крупные партии, так как у судов большая грузоподъемность. Еще одно преимущество морских перевозок — проверку проходит только судно. В отличие от ж/д транспортировки, где необходимо регулярно контролировать техническое состояние путей.
К опасным грузам относят:
ядовитые вещества;
вирусы в пробирках;
взрывоопасные смеси;
агрессивные химические вещества: кислоты и щелочи;
радиоактивные элементы;
сжиженный газ;
легковоспламеняющиеся жидкости.
Все эти вещества после упаковки обязательно маркируются. В каждой стране существуют свои правила перевозки опасных грузов морским транспортом. На международном уровне они регламентируются Международным Кодексом. Согласно документу, такие товары транспортируют в специальных герметичных боксах.
Контейнеры под опасные грузы выбирают в зависимости от особенностей, состава и степени опасности продукта. Например, взрывоопасные материалы хранят в специальных надежно закрытых помещениях. Детонаторы изолируют.
Вещества, которые выделяют опасные испарения, хранят в хорошо вентилируемых помещениях.
Воспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества перевозят, учитывая правила пожаробезопасности.
У перевозчика должно иметься свидетельство о характеристиках товара. На основе документа он создает температурные и другие условия для доставки груза.
Судно также оснащают средствами пожарной безопасности. Кроме того, опасные вещества перевозят не на палубе, а в специальном грузовом трюме.
Несовместимые друг с другом грузы доставляются в разных помещениях на одном судне.
Правила перевозки опасных грузов морским транспортом описывают тару, в которой можно доставлять такие вещества.
Контейнеры должно соответствовать всем требованиям.
Пустую тару после доставки ликвидируют или обрабатывают, а потом используют повторно. Все зависит от класса опасности вещества, которое в ней транспортировали.
Обязательно маркируется каждая отдельная упаковка. Каждая емкость сопровождается сертификатом освидетельствования. Документ подтверждает пригодность к перевозке.
Перевозки опасных грузов морским транспортом невозможны без сопроводительных документов: перечень перевозимого товара, накладная и т.д.
Это специальные знаки на контейнерах, указывающие класс груза и его степень опасности. Маркировка состоит из химико-технического названия товара или материала, знака опасности, отражающего его свойства, знака устойчивости к внешним воздействиям.
У перевозчика должна быть опись опасных грузов и грузовой план. Последний содержит техническое наименование, характеристики, степень опасности и место расположения. Бумаги проверяются сотрудниками порта перед отплытием. Для международной транспортировки у перевозчика должны быть:
декларация;
акт описи;
международная товарно-транспортная накладная;
подтверждения прибытия судна;
договор о передаче груза принимающей стороне;
сертификаты соответствия упаковки;
маркировка;
свидетельство о проверке правильности упаковки;
договор об аренде судна.
Эти документы могут потребовать к предъявлению сотрудники портов.
Согласно международным правилам, к транспортировке не допускаются товары без опознавательных знаков, неправильно упакованные или с повреждениями в упаковке, без необходимых документов. Законодательства отдельных стран запрещают к ввозу в страну некоторых веществ.
Мы специализируемся на транспортировке всех видов грузов по Северному морскому пути. У этого направления своя специфика — по нему перевозят строительные материалы, нефть и нефтепродукты, газ, тяжелую спецтехнику, строительную технику и т.д.
Мы предлагаем контейнерные перевозки всех видов опасных грузов. Наши эксперты помогут рассчитать стоимость перевозки с учетом всех нюансов и условий. А их на Севморпути не мало. Из-за особенностей климата суда ходят только в определенное время года. Это называется летней навигацией. Длится она с мая по октябрь.
В остальное время грузы наших клиентов мы храним в портах с соблюдением температурных и других условий.
Если клиенту необходимо доставка не только морем, но и другими видами транспорта, мы предлагаем мультимодальные перевозки. Например, доставляем товар до ближайшего порта по воде, а дальше перегрузам на автомобильный или ж/д транспорт и отвозим в конечную точку назначения.
При необходимости напрямую фрахтуем ледокол. Это дешевле чем фрахт через посредников. Ледокол поддерживает проходимость ледовых каналов для постоянного безопасного судоходства и обеспечивают швартовку судов в портах.
У нас есть свои суда, но мы также фрахтуем суда под конкретные грузы.
Оформляем документы под все виды товаров, чтобы избавить клиентов от штрафов и неустоек.
Организуем доставку сборных грузов. В этом случае клиент, у которого недостаточно товара на целый контейнер не платит за всю тару, а только за свою часть. Остальную мы наполняем товарами другого заказчика. Таким образом, оба клиента экономят на перевозке.
Осуществляем экспедиционные услуги "под ключ". Наши сотрудники организуют и контролируют все цепочку от упаковки и погрузки до доставки конечному получателю.