Морские мультимодальные перевозки — это экономичное и выгодное решение для заказчика по доставке товара на дальние расстояния. Этот вид доставки позволяет значительно оптимизировать издержки.
Мультимодальные перевозки позволяют транспортировать груз несколькими видами транспорта до двери получателя. Например, контейнер с материалами ведут сначала морем, выгружают в порту, а потом ж/д, авто или авиа транспортом до конечной точки. Так как всеми перевозками занимается одна транспортная компания, заказчик экономит время и деньги.
Ему не надо искать каждый вид транспорта и заключать договора с несколькими подрядчиками. Он платит одному подрядчику и получает свой груз. А транспортная компания, в свою очередь, договаривается с субподрядчиками на каждом этапе доставки.
Этот тип перевозок подходит для доставки на длительные расстояния значительного объема груза. Например, необходимо доставить спецтехнику в удаленный город в ХМАО из Санкт-Петербурга. Груз по Северному морскому пути везут до ближайшего порта. Там отгружают и по зимнику автотранспортом доставляют до конечной точки.
Международные перевозки также часто оформляют как мультимодальные, когда необходимо доставить груз не просто в порт, а вглубь материка.
Доставка исключительно по морю делает перевозку дешевой, но добавление еще одного или нескольких видов транспорта, воздушного, ж/д, повышает итоговую стоимость доставки.
Грамотные логистические цепочки, которые выстраивают транспортные компании, сокращают и срок перевозки, и стоимость для клиента.
Только опытные транспортные компании могут качественно организовать мультимодальную доставку. Так как для этого у нее должна быть налажена сеть партнерских связей с местными перевозчиками.
А опытные специалисты компании должны учитывать графики судов и время отправки грузовых авто, расписания поездов, самолетов и т.д. Важно, чтобы все сопровождающие документы были в порядке, иначе товар не застрял на одном из перекладных пунктов.
Также даже при самой грамотной организации необходимо учитывать непредвиденные обстоятельства:
Возможность прибытия груза позже или раньше ожидаемого срока. Для перевозок морем это частая ситуация, так как на скорость судна влияют погодные условия.
Несовпадение маршрутов разных видов транспорта. Например, из порта до ближайшей ж/д станции несколько километров. И необходимо найти транспорт, который доставит груз между точками.
Непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на доставку. Например, в регионе доставки забастовка дальнобойщиков, и перевозчик не может найти исполнителя.
Чем выше профессионализм сотрудников транспортной компании, тем меньше накладок, изменения графиков и прочих издержек. А на каждый возможный форс-мажор у компании есть отработанные профилактические меры.
Мультимодальные перевозки считаются одними из самых сложных, как и перевозка опасных грузов. Последняя регламентируется строгими правилами, которые необходимо соблюдать для безопасности персонала. Кроме того, у сотрудников, занимающихся доставкой опасных грузов, должны быть необходимые знания, опыт и допуски.
Все работы они должны проходить в средствах индивидуальной защиты. А в начале рабочего дня необходимо провести инструктаж.
Основное правило при организации мультимодальных перевозок опасных грузов — максимально сократить количество случаев перетарки. Так как они увеличивают риски. Международные правила и вовсе требуют сохранять единую тару на всем пути при смене нескольких видов транспорта. Например, нефть перевозить в специальном контейнере, не меняя его, и морем, и по суше.
Кроме того, единая тара должна быть опломбирована.
Перед отправкой готовится единый пакет документов. Его состав зависит от видов транспорта, которыми будет доставляться груз. Если речь идет о международной морской транспортировки, то необходимо при оформлении документов учитывать требование международных нормативно-правовых актов.
Для других видов транспорта, как правило, этого не требуется.
Итоговая стоимость, как правило, рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от нюансов доставки, вида груза, расстояния, пожеланий заказчика. Что учитывается при расчете итоговой стоимости:
Количество разных видов транспорта, которые будут доставлять товар.
Общее расстояние.
Объём груза.
Вид груза. Опасные грузы, ожидаемо, стоят дороже.
Направление доставки. Направление может иметь свою специфику, которая также влияет на стоимость. Например, по Севморпути доставка будет стоить дороже из-за особенностей климата.